СОШ №58 им. М.В. Овсянникова
г. Курск, пр-т В. Клыкова, 65
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Равные возможности-равные права

    Создание доступной среды для инвалидов в школе – важное требование к образовательным учреждениям. Оно регулируется законом о социальной защите инвалидов, СП 59.13330.2020, Приказами Минпросвещения. Адаптация школы включает установку оборудования и технических средств, помогающих таким детям перемещаться по территории и зданию объекта, получать знания и развиваться.

    Школа – важное место для социализации ребенка или молодого человека, которое должно быть доступно абсолютно для всех, любой человек с ограничениями (тотально незрячий или слабовидящий, тотально глухой или слабослышащий, инвалид-колясочник) мог не только себя комфортно в них чувствовать, но также свободно передвигаться и получать информацию.

    «Доступная среда» - безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации обучающихся и создания специальных условий для детей, имеющих образовательные потребности.

    Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из социально значимых задач, стоящих перед СОШ № 58 им.М.В.Овсянникова. Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    В нашей школе созданы такие условия для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Вход в школу и внутренне пространство школы.

    Обеспечен беспрепятственный доступ в образовательное учреждение. На входе в школу установлена информационная табличка с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус с уклоном 1:20. Пандус имеет двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9м., чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться на нем. Расширены дверные проемы на входе в здание. Двери и пандус не соприкасаются, чтобы ребенок на коляске не смог скатиться вниз. Все двери на пути движения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата не имеют порогов, ширина дверей и ширина коридоров позволяет инвалидам-колясочникам свободно передвигаться и разворачиваться. Вход в школу, вход в бассейн, вход в актовый зал оборудованы кнопками вызова. Для спуска в помещения бассейна предусмотрены подъемные устройства. Для доступа в актовый зал через переход также предусмотрена
    подъемная платформа. Имеется возможность доступа на все этажи маломобильных посетителей с помощью лифта для МГН. Формы дверных ручек предусмотрены для использования маломобильных посетителей. С целью облегчения доступа инвалидов-колясочников снаружи и внутри здания предусматривается система двухсторонней связи. Для этого на посту охраны монтируется пульт селекторной связи на 6 абонентов GC-1006DG, а на входах в здание и возле подъемников для МГН на нижней и верхней остановках — громкоговорящие абонентские устройства GC-2001P1. С помощью этих устройств инвалид имеет возможность вызвать обслуживающий персонал. От пульта селекторной связи на 6 абонентов GC-1006DG до громкоговорящих абонентских устройств GC-2001P1 для экстренного вызова персонала для помощи МГН предусматривается установка кнопок вызова SB5-1PWH для инвалидов в санузлах МГН.

    Школьный гардероб.

    Для хранения вещей детей, передвигающихся на инвалидных колясках, предусматриваются специальные места возле входа. Обязательно наличие стула, на котором ребенок может спокойно надеть обувь и не упасть.

    Школьная столовая.

    В столовой предусмотрена непроходная зона для учащихся-инвалидов. Ширина прохода между столами составляет не менее 1,1 м. Для детей на инвалидных колясках и незрячих выделены места рядом с буфетом, чтобы минимизировать риск столкновения с мебелью. Предусмотрена посадка детей-инвалидов в столовой совместно с остальными одноклассниками, чтобы дети-инвалиды чувствовали себя наравне с другими.

    Спортивный зал.

    Раздевалки, душевые и туалеты при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также оборудованы широкими проходами и дверными проемами, ширина которых 90 см. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства. В спортивных залах создана безбарьерная среда.

    Школьный туалет.

    В школьных туалетах на всех этажах предусмотрена кабинка для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе инвалидов-колясочников). Ширина двери в специализированной кабинке 90 см., кабина оборудована поручнями, имеет увеличенные габариты, предусмотрены кнопки вызова.

    Классные кабинеты.

    Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. В учебных кабинетах предусмотрено дополнительное пространство для свободного перемещения. Имеется возможность доступа на все этажи с помощью лифта для МГН. Формы дверных ручек позволяют действовать одной рукой без применения усилий или значительных поворотов руки в запястье. Кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлены частично. Доступность условная с дополнительной помощью.

    Школьная библиотека.

    Библиотекой школы обеспечивается электронный и фактический доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, научным, справочным и литературным источникам в рамках освоения образовательных программ. Библиотека расположена на 4 этаже здания школы. Помещение изолированное. Доступ на 4 этаж осуществляется библиотеки осуществляется с помощью лифта, приспособленного для МГН. Библиотека полностью укомплектована столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, каталожными шкафами, рабочими столами библиотекаря. В библиотеке имеется возможность выхода в интернет. Предусмотрено отдельное хранилище для учебников. Освещение и микроклимат библиотеки соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

    Бассейн.

    В помещения бассейна для обеспечения доступности маломобильных групп населения предусмотрен отдельный подъемник.

    Для безопасного спуска в воду инвалидов, чья подвижность целиком зависит от ортопедических устройств, предусмотрен гидравлический подъемник. Гидравлический подъемник для спуска инвалидов из кресла-коляски в воду установлен на обходной дорожке. В бассейне школы имеется необходимое оборудование для занятий плаванием лиц с ОВЗ и инвалидов.

    Территория школы.

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое плиточное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В нескольких местах с тротуара устроен съезд шириной не менее 90 см.

    Сенсорная комната.

    Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы. С целью психологической разгрузки в нашей школе функционирует такая комната. Сенсорная комната предназначена для оказания комплексной помощи детям. Располагается на первом этаже школы. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет одно окно. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста, исследует окружающее.

    Пребывание в сенсорной комнате способствует:

    • улучшению эмоционального состояния;
    • снижению беспокойства и агрессивности;
    • снятию нервного возбуждения и тревожности;
    • нормализации сна;
    • активизации мозговой деятельности;
    • ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

    Оборудование сенсорной комнаты

    Можно условно разделить на 2 функциональных блока:
    • релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, мягкие кресла-груши, игрушки и релаксационная музыка;
    • активационный – в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, мячики.
    Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:
    1. Релаксационный блок – в него входят сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет. Ребенок, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, успокаивающей музыкой картина, создает атмосферу безопасности и спокойствия.

    2. Активационный блок – в него входит оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают атмосферу праздника.

    3. Зрительно-звуковая среда – яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

    3.1. Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга ребенка и активизирует иммунную систему организма. Звуки природы идеально для релаксации.

    3.2. Безопасная пузырьковая панель в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненного водой, в которой пузырьки воздуха постоянно подталкиваются компрессором. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушным ни детей. Ни взрослых.

    3.3. Безопасная оптико-волоконная люстра – водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут огоньки. Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела. Из меняющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.
    Занятия в сенсорной комнате показаны для всех возрастных категорий детей и подростков. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка, подростка, обусловленных возрастным периодом.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ОВЗ

    Для проведения практических занятий в школе оборудованы:
    - столярная и слесарная мастерские для занятий по техническому труду для мальчиков;
    - кулинарная и швейная мастерские для занятий по обслуживающему труду для девочек;
    - 2 кабинета физики с лаборантской;
    - 2 кабинета химии с лаборантской;
    - кабинет биологии с лаборантской;
    - кабинет информатики.
    Кабинеты соответсвуют требованиям ФГОС, укомплектованы мебелью, интерактивным оборудованием, наглядным, дидактическим и раздаточным материалом.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    В образовательном учреждении предусмотрено комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, работают 2 педагога-психолога, 2 логопеда, социальный педагог.

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
    СОШ №58 им. М.В. Овсянникова

    Фотографии

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты оборудованы и  доступны для обучения лиц МГН, обучения детей с ЗПР и РАС

    Обеспечен беспрепятственный доступ в образовательное учреждение.
    На входе в школу установлена информационная табличка с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
    Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус с уклоном 1:20. Пандус имеет двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9м., чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться на нем.
    Расширены дверные проемы на входе в здание. Двери и пандус не соприкасаются, чтобы ребенок на коляске не смог скатиться вниз.
    Все двери на пути движения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата не имеют порогов, ширина дверей и ширина коридоров позволяет инвалидам-колясочникам свободно передвигаться и разворачиваться.
    Вход в школу, вход в бассейн, вход в актовый зал оборудованы кнопками вызова.

    Для спуска в помещения бассейна предусмотрены подъемные устройства.

    Для доступа в актовый зал через переход также предусмотрена подъемная платформа.

    Имеется возможность доступа на все этажи маломобильных посетителей с помощью лифта для МГН. Формы дверных ручек предусмотрены для использования маломобильных посетителей.

    С целью облегчения доступа инвалидов-колясочников снаружи и внутри здания предусматривается система двухсторонней связи.

    Для этого на посту охраны монтируется пульт селекторной связи на 6 абонентов GC-1006DG, а на входах в здание и возле подъемников для МГН на нижней и верхней остановках — громкоговорящие абонентские устройства GC-2001P1. С помощью этих устройств инвалид имеет возможность вызвать обслуживающий персонал. От пульта селекторной связи на 6 абонентов GC-1006DG до громкоговорящих абонентских устройств GC-2001P1 для экстренного вызова персонала для помощи МГН предусматривается установка кнопок вызова SB5-1PWH для инвалидов в санузлах МГН.

    Библиотекой школы обеспечивается электронный и фактический доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, научным, справочным и литературным источникам в рамках освоения образовательных программ. Библиотека расположена на 4 этаже здания школы. Помещение изолированное. Доступ на 4 этаж осуществляется библиотеки осуществляется с помощью лифта, приспособленного для МГН. Библиотека полностью укомплектована столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, каталожными шкафами, рабочими столами библиотекаря. В библиотеке имеется возможность выхода в интернет. Предусмотрено отдельное хранилище для учебников. Освещение и микроклимат библиотеки соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

    Раздевалки, душевые и туалеты при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также оборудованы широкими проходами и дверными проемами, ширина которых 90 см. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства. В спортивных залах создана безбарьерная среда.

    В СОШ и№58 им.М.В.Овсянникова созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы регулярно проводятся семинары по вопросам организации учебного процесса и общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с лицами с ОВЗ.

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Скорость подключения - 200 Мбит/сек

    Общее число ноутбуков - 402, в том числе используемых в учебных целях - 200

    Все обучающиеся лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В СОШ №58 им.М.В.Овсянникова общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В СОШ №58 им.М.В.Овсянникова общежитий и интернатов нет. 

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    2082
    Учебных мест
    60
    Кабинетов
    401
    Компьютеров
    57
    Современной техники
    Площадь участка – 2,8051 Га.
    Площадь асфальтового покрытия проезда и отмостки – 2 875м2.
    Площадь покрытия из бетонных плиток – 4 326м2.
    Площадь озеленения – 10 870м2.
    Площадь покрытия спецсмесью – 288м2.
    Площадь искусственного покрытия УРЕПОЛ – 1 789м2.
    Площадь искусственного травяного покрытия – 2 404м2.
    На участке располагаются следующие зоны:
    зона игровых площадок;
    спортивная зона;
    хозяйственная зона.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 42 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    3 спортивных зала – площадью 290,95 м2; 292,23м2; 540,49м2 соответственно. К каждому спортзалу предусмотрено 2 раздевалки и душевые.

    Бассейн-ванна монолитная железобетонная размером 25,0 м+8,5 м.= объем 259,038 пропускной режим 150 человек в сутки глубина- 1,2/1,8 максимальное число единовременно купающихся- 24 (12) человека.Для безопасного спуска в воду инвалидов, чья подвижность целиком зависит от ортопедических устройств, предусматривается гидравлический подъемник, устанавленный на обходной дорожке. Вокруг чаши бассейна предусматривается обогреваемая обходная дорожка.
    Актовый зал на 500 мест (в т.ч 6 мест для учащихся-инвалидов)

    Средства обучения и воспитания

    раздел заполняется.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для облегчения доступа инвалидов-колясочников в здание предусмотрена система двусторонней связи. Главный вход в здание имеет незначительный подъем и оборудован пандусом с целью беспрепятственного и удобного передвижения МГН. На посту пожарной охраны №004 монтируется пульт селекторной связи на 6 абонентов GC-1006DG, а на входах в здание и возле подъемников для МГН на нижней и верхней остановках — громкоговорящие абонентские устройства GC-2001P1 или телефонные трубки GC-5002Т1. С помощью этих устройств инвалид имеет возможность вызвать обслуживающий персонал.

    Для экстренного вызова персонала для помощи МГН предусматривается установка кнопок вызова К-03Т для инвалидов в санузлах МГН.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 401  компьютеров. Во всех учебных  кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике